Мне солнце, сжигающее барханы, ведомо? - Нет.
Мне не знаком и запах песка или волн океанских.
Даже если однажды я пересеку Пустыни отцов моих,
Чтобы понять себя, хотя это и бред…
Я не забуду, что я не Он,
Что я здесь рождён
Под этим ветром и дождём,
Я не забудусь ни одним днём…
Воспоминаниями связаны мы,
И я опять жду дождя, который омоет раны…
- О, что за вопросы… - улыбнулся князь, - Ладно, ты уже должен был заметить, что камень волшебный и обладает, скажем, волей… Но нам нужно оставить этот зал, иначе кинотеатр разорится) Расскажу по дороге!
Никакой это не дар от его бывшего слуги! Тот дарил Владу лишь драгоценный мундштук, который до сих пор, наверное, валяется в канаве, если уже не составил счастье какого-нибудь бомжа)
И Влад поведал принцу, которого с удовольствием уже держал за руку, будто боясь, что он убежит, легенду о волшебном камне. Хотя легенду ли? Сейчас даже человечеству) уже известны способы создавать пока довольно незатейливые алмазы из результатов кремации. В смысле, человека сжигают, от него остаётся лишь горстка пепла, из которой учёные могут создать драгоценный камень. После его можно вставить в украшение и всегда носить с собой. Эта мода только начинается, но… ВладИславу до моды никакого дела. Просто его, видимо, вместо ангела, с самого рождения хранил этот фамильный перстень. Пока пальцы ребёнка были слишком тонкими, он носил его на шее – вместо креста.
Стоит ли объяснять, что кольцо значило для Влада очень много? Оно было словно присутствие чей-то незримой руки, чей-то могущественной помощи. Влад верил, что именно кольцо помогло ему стать настолько могущественным магом, сохранила от большинства бед, в которые Влад со своей неукротимой энергии постоянно попадал. Перстень просто жизненно необходим князю… Как ответить на вопрос «зачем тебе второй глаз?» а третий- астральный?)
А Мозенрат отдал Луи, возможно, часть самого себя… Вернул Владу то, что принадлежало князю по праву.
На двухэтажном метро, именно таком оригинальном составе, а не автобусе, спутники перенеслись опять в центр Парижа, но не к той башне, а к чему-то такому же, как она когда-то, невообразимому.
Они стояли у какого-то безумного фонтана..
Это водное сооружение разделяло старомодный квартал с запутанными улочками и красивыми домиками (милая Франция))) и удивительную площадь (Франс-модерн)). Площадь эта, заполненная портретистами, карикатуристами и прочими артистами склонялась к огромному почти квадратному зданию, словно оно своей тяжестью давило на площадь. Почему «почти»? Здание это вывернутое… Все коммуникации, отопление, вентиляции, лестницы-лифты – всё выведено наружу. А то как же – это ведь сам Бобур – центр современного искусства! Надо всем этим творческим безобразием возвышался монумент вдохновения – огромное золотое ведро.
Влад с улыбкой оглядывал здание – всё так быстро меняется в этой стране. Не успеешь отвернуться – опять революция)
На площади продавали жареные каштаны, которые, кажется, заинтересовали принца. «Пора бы нам пообедать, - решил князь, - Но сначала пища для души!»
Спутники вошли под своды «храма искусства», не избегнув подробного досмотра охранниками, которые, к их чести, очень подробно просветили гостей, куда им идти. Влад не хотел выбирать… Они пройдут повсюду, но их цель – превосходный ресторан на самой верхотуре.
Влад и Луи зашли в огромную трубу на фасаде здания, эскалатор в которой понёс их с этажа на этаж. Просторные залы музея хвалились своими экспозициями: кубизм, примитивизм… и никакого снобизма! Всё движется, звучит, удивляет… картины лицом к стене, истории жизни и творчества придуманных художников, огромные книги, прикованные к полу, бескрайние библиотеки с бесплатным интернетом (может, кому понадобится))), странные кинозалы, где с одного экрана герои переходят на другой… Всё, словно художники вознамерились вернуть человека в детство, чтобы мир снова стал для него удивительным чудом.
ВладИслава не раздражало современное искусство – забавляло, он понимал, что всё логично – не может человечество вечно рисовать одни и те же картины, одними красками, в одинаковых рамах… Люди ищут новые пути, большинство из которых не всегда приводят туда.)
При виде платья из кусков мяса, Влад почувствовал приступ голода. А таблички «экспонаты не есть» нигде не было… Заметив это Луи, князь повёл его на обед. .
Ресторан занимал всю крышу музея. Под хмурым сегодня парижским небом стояли стройные ряды одинаковых столиков на двоих, на каждом должна была быть алая роза, но сегодня, видимо, с красными произошел какой-то перебой, розы были синими. )
Сквозь, ну, ладно чере-через) стеклянные двери спутники прошли к одному из столиков. К ним тут же бросился помпезный официант:
- Месьё, господа, мы ещё закрыты!
- Но мы-то уже здесь, - Влад сделал за официанта его работу – отодвинул для принца кресло.
- Да, конечно-конечно, - смирился или уж испугался официант (кто знает этих художников?!), - Но ещё одна проблема… Столики у нас только на двоих.
Взгляну по сторонам, Влад сделал страшные глаза:
- Нас, всё-таки, двое! Вот раз и два!
- Разве? - официант как-то замялся.
попутался бедный! не читайте его бред
-
С вами больше никого не будет? Ну, вашего мэтра…
На лице князя появилось такое выражение, что официант поспешил с поклонами ретироваться.
«Эх, что за противоречивый язык! – размышлял Влад, - Ну, как одним словом позволительно обозначать, например, учителя, хозяина и любовника?!» И вообще, как только этот порочный парижский официант, а на вид-то такой приличный, мог такое подумать? Вот вам результат сексуальной революции…
За их столик принесли хлеб и воду) Конечно, ещё несколько простых закусок: фуагра, сыр, овощи… Пока Луи изучал меню, Влад просматривал французскую газету. А вот заметка про вчерашний матч по рэкби… несколько погибших – о-ла-ла!(
Выглянув из-за колонки новостей, колдун посоветовал спутнику:
- У них тут прекрасный выбор морепродуктов. Особенно мидии хороши…
С извинениями принеся их заказ, официант заметил: «Молодые люди, как же вам повезло… друг с другом!» ВладИслав был даже не в силах наказывать этого старика – тот смотрел на пару с искренним восхищением.
Пришла пора для третьего вопроса… Влад решился:
- Три моих отрицательных и три положительных качества! Итак, принц, извольте…